Организация и юридическое сопровождение стимулирующих лотерей, мероприятий, публичных конкурсов, тест-драйвов, онлайн-игр и прочих стимулирующих рекламных акций

Сетевое издание
"СТИМУЛИРУЮЩИЕ РЕКЛАМНЫЕ АКЦИИ"

Нужны ли правила стимулирующей рекламной акции?

Правила являются основополагающим документом любой стимулирующей рекламной акции, где есть победители и призы.

Правила — это свод правил проведения акции, регламент действий организатора как в части реализации, так и в случае возникновении претензий и спорных моментов.

Кто сказал, что правила нужны?

Четкого требования в законодательстве о необходимости формирования правил акции нет, но есть косвенное требование наличия такого документа. Для доказательства данного требования обратимся к статье 9 Федерального Закона «О рекламе», в которой сказано следующее:

«В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.»

Исходя из вышеизложенной цитаты, мы можем сделать вывод, что правила проведения акции должны быть сформированы, а также размещены в открытом доступе, чтобы любой участник акции мог с ними ознакомиться.

Источники информации, где обычно размещают правила акции:

  • промо-сайт акции;
  • группа в социальных сетях;
  • официальный сайт бренда/товара;
  • прочие носители информации.

Правила акции несомненно должен готовить юрист, а не менеджер по маркетингу или рекламе, ведь правила являются договором между участником и организатором, то есть являются неким правовым актом, регламентирующим их взаимоотношения, разрешающим споры и претензии.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin